среда, 3 февраля 2016 г.

Отказ от круглой печати: стоит ли торопиться

Изучаем правки в Законы о хозяйственных обществах

Закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ

Присутствие круглой печати у компании - для любого бухгалтера что-то само собой разумеющееся. Но с 7 апреля 2015 г. начали применяться прямо-таки революционные правки в Законы об ООО и АО, которые, грубо говоря, относят вопрос о присутствии печати на благоусмотрение самой компании.

Основная идея в том, что печать - реквизит устаревший и ненадежный. Ее легко сфальсифицировать или ею может попользоваться в своих интересах неуполномоченное лицо. Печать на документе создает только иллюзию его подлинности, чем часто оперируют мошенники. Помимо этого, сейчас деятельно развивается электронный документооборот: декларации сдаются по телекоммуникационным каналам связи, платежки отправляются через систему "Заказчик-банк", взаимное общение с госорганами, судами и агентами кроме того нередко идет посредством сети интернет.

Печать не аннулировали, но, по сути, решили сделать этаким необязательным добавочным реквизитом документа: хотите - ставьте, хотите - нет. Рассмотрим все по порядку.

В чем суть новых правил

Итак, ООО (АО) сейчас могут избирать п. 7 ст. 2 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ; п. 5 ст. 2 Закона от 08.02.98 N 14-ФЗ:

  • <либо> общество совсем отказывается от печати - тогда она не ставится нигде;
  • <либо> общество не отказывается от печати - тогда печать необходима лишь там, где закон требует ее вписать (знакомые нам случаи вы можете видеть в таблице). В других обстановках печать тоже возможно потребить, но это не обязательно.
Сделанный выбор должен быть отражен в уставе.

Напомним, что в обособленных случаях закон может и не ставить обязанность применять печать в зависимость от ее присутствия в компании. Тогда права выбора нет - без печати компания не сумеет работать. На сегодня как пример мы пока можем назвать лишь оценщиков - печать необходима на отчётности об оценке предмета ст. 11 Закона от 29.07.98 N 135-ФЗ. Помимо этого, предложено дополнить Закон об оценочной деятельности нормой об обязательства компаний-оценщиков иметь и потребить печать.

Как необходимо редактировать устав

Общество не отказывается от печати

У многих компаний про печать в уставе написано. Исходя из этого текст: в уставе должно быть произнесено о присутствии печати, а не о праве общества ее иметь. Формулировка может быть, к примеру, такая.


"Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное название на русском и указание на место его нахождения"
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ Начальника
Необходимо наблюдать за принятием законов , которые могут обязать вашу организацию потребить печать.

Напомним, что мы привели как пример старую формулировку закона. Сейчас никаких притязаний к содержанию (и вдобавок к форме, цвету, размеру) оттиска печати нет. Так, показывать место нахождения компании совсем необязательно. Да и в уставе необходимо лишь заявить, что у вас имеется печать. Перечислять, какие сведения на ней отражаются, не требуется.

В случае если записи о печати нет или в уставе произнесено о праве общества иметь печать, занесите изменения. Периодов для этого нет, но предпочтительнее не затягивать. Текст изменений необходимо утвердить на общем собрании и произвести регистрацию в ЕГРЮЛ подп. 2 п. 2 ст. 33 Закона от 08.02.98 N 14-ФЗ; подп. 1 п. 1 ст. 48 Закона от 26.12.95 N 208-ФЗ; подп. "е" п. 1, п. 5 ст. 5 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ. В случае если формулировка верная - ничего не поменяйте.

Общество отказывается от печати

Внимание! ООО (АО) получит право не ставить печать в случаях, когда закон этого требует (формулировка "при присутствии"), лишь после регистрации в ЕГРЮЛ изменений в уставе об отсутствии печати.

Предположим, ваше управление решит быть современным и откажется от печати. Тогда необходимо исключить из устава норму о присутствии печати, если она имеется.

Устав, в котором нет упоминания о печати, теоретически возможно и не управлять - согласно законодательству отсутствие сведений означает, что печати у вас нет. Но каким образом это быстро подтвердить заинтересованному лицу? Предложить ему проштудировать целый устав? Несложнее предоставить страничку с необходимой формулировкой. Исходя из этого рекомендуем всем, кто отказывается от печати, включить в устав следующий текст.


"Общество не имеет печати".

Необходима ли печать в отчетности, первичке и на иных документах

Как мы знаем, оттиск печати в большинстве случаев ставится на громадном числе документов, в частности в трудовых брошюрах, на больничных страницах, в отчетности, в первичке и т.д. С 7 апреля 2015 г. печать в этих формах для всех ООО (АО) необязательна. Так как ее требуют подзаконные акты (распоряжения, распоряжения), а совсем не законы . Вы можете остановить ее ставить, даже в случае если согласно с уставом ваша организация не отказалась от печати.

Но пока отсутствие печати там, где мы привыкли ее видеть, будет неожиданным для всех. Продемонстрируйте себе хотя бы реакцию сотрудника, который получит рабочего брошюру с незаверенной записью об увольнении. Да он просто доведет до слез кадровика, требуя печать. Вот и представитель трудового учреждения взывает к осторожности.

ИЗ АВТОРИТЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Шкловец Иван Иванович
Помощник начальника Федслужбы по труду и занятости

Да и в инструкции по заполнению документов изменения пока не занесены. Помимо этого, для ГУПов, МУПов, некоммерческих компаний в отношении печати ничего не изменилось - они должны иметь и потребить ее так же, как и прежде п. 3 ст. 2 Закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ; п. 4 ст. 3 Закона от 12.01.96 N 7-ФЗ. Разумеется, что и многие ООО (АО) будут продолжать на всякий случай ставить печать. В итоге одни и те же формы будут сдаваться как с печатями, так и без них. И сотрудники ФНС и фондов с непривычки могут не взять у вас документы без печати. Не смотря на то, что сами учреждения в курсе перемен, что нам и засвидетельствовали их представители.

ИЗ А


Изучите дополнительно интересный материал на тему опыт юриста. Это возможно станет небезынтересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий