пятница, 21 августа 2015 г.

Кабмин тёк "дорожной карте" зеленый свет

Проект по оптимизации бюджетных затрат на выстраивание дорог, созданный по президентскому поручению, в общем устроил руководство, и уже в скором времени будет рассмотрен на совещаниях правительства .

Рабочая группа по вопросам транспорта при Руководстве Российской Федерации одобрила большая часть тезисов проекта «дорожной карты», который нацелен на свыше действенное израсходование бюджетных средств, вычленяемых на дороги . Создать такую программу Руководству поручил Владимир Владимирович Путин еще на совещании президиума Государственного совета 8 октября 2014 года.

Основной задачей авторов проекта был сбор и экспресс анализ данных по конкурсным госзаказам в области дорожного хозяйства, от их проектирования до строительства и ремонта.А уже на базе этих данных государственным служащим нужно было сделать выводы об результативности и прозрачности применения бюджетных средств в данной сфере, и вдобавок предложить механизмы улучшения действующей практики. Сейчас же министр «открытого Руководства» Михаил Абызов сказал о готовности всего проекта.

Абызов Михаил Анатольевич
Абызов Михаил Анатольевич
Министр по связям с "Открытым руководством"

Что же предлагает «дорожная карта»? В первую очередь, это значительно свыше твёрдая операция осуществления конкурсов на исполнение подобающих работ. Кроме единообразия в правилах их осуществления, кроме того предлагается допустить к участию в федеральных проектах региональных подрядчиков, которые сумеют повысить конкурентоспособность без повышения цены либо утраты в качестве.

Помимо этого, будут классифицированы притязания к участникам тендеров исходя из вида работ, а сами конкурсы будут производиться в два периода. Это разрешит на уровне уже 1го из них отсеять организации, которые очевидно не осилят этот заказ, и течь время на доработку проектов тем, кто может исполнить такие работы.

Специалисты кроме того выступают и за создание интерактивной карты "убитых" дорог, говоря, что это разрешит свыше быстро и качественно выявлять и наказывать виновных в таком положении дел.

Воротилкин Максим
Зампредседателя Московского альянса автолюбителей

Еще одной характерной чертой "дорожной карты" является пересмотр принципа формирования договорной цены. Нынешняя практика, установленная законом «О договорной системе в сфере покупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и местных потребностей», предписывает показывать окончательную цена договора. Это указывает, что после исполнения работы, подрядчик обязан или принимать участие в новом тендере на последующее обслуживание дороги, или отстраниться от этого проекта.

Новые же предложения нацелены на создание полного цикла – от проектирования участка дороги и его строительства, до его предстоящего ремонта и обслуживания. Договора по такому циклу вероятны только без определения окончательной цене. Скорее всего, будет пересмотрен и вопрос банковских гарантий, которые, согласно точки зрения Михаила Абызова, или являются очень обременительными, или и вовсе не дают организациям возможность принимать участие в тендерах.

Конечно, одна по себе "дорожная карта" имеет благие умыслы - к примеру, перенять европейскую модель как строительства, так и ремонта дорог одним-исключительным подрядчиком. Но иначе, в Российской Федерации, как мы знаем, дороги - это одна из двух вечных бед. И как раз отсутствие «определения финальной цене» в отношении дорог в полной мере может стать еще одним предлогом для взяточничества и кражи бюджетных средств на всех уровнях. Исходя из этого наш портал обещает внимательно наблюдать за судьбой данного проекта.



Изучите дополнительно полезную заметку по вопросу нормативная. Это может быть будет познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий