четверг, 24 сентября 2015 г.

Особенности переноса данных и обновления программы "1C:Заработная плат и управление персоналом"

В сентябре 2013 года вышла новая редакция самого популярного ПО для бухгалтеров. Речь заходит о версии 3.0 для конфигурации «1С:Заработная плат и управление персоналом». Главные вопросы, которые появляются у экспертов: как и для чего переходить на новое ПО? Испытаем разобраться.

В 2014 году компания 1С сказала о том, что на протяжении 2015 года в версии 2.5 конфигурации "Заработная плат и предполагается поддерживать лишь изменения закона и обновление форм регулированной отчетности, а продвижение функционала и мероприятия по увеличению удобства работы предполагается реализовывать лишь в редакции 3.0. К моменту написания данной статьи никаких официальных конкретизаций к этой информации не поступало. Из иных обращений компании кроме того оказывается ясно, что неукоснительного перехода на новую версию в ближайшее время не предвидится.

Появляется вопрос: для чего тогда переходить? Это как с передвижением в пространстве: возможно идти пешком, передвигаться на велосипеде, а возможно на автомашине либо даже самолете. Цель – оказаться в необходимом месте будет достигнута, но наряду с этим старания, затраченные на ее достижение, будут совсем различные. Жизнь не следует на месте и представляет новые притязания к программным продуктам. Появившаяся версия написана на платформе 8.3, и использует ее новые возможности, подобные такие как «облачные» методики, поддержка удаленной online работы и другие.

Конечно, для бухгалтера и кадровика - это не совсем ясные слова. Исходя из этого рассмотрим новые возможности версии 3.0 детальнее

Новые возможности

В новой версии всякое учреждение может настроить программу с учетом своей специфики, без изменения конфигурации. Предположим, вам передали в дар кухонный комбайн, который может и взбивать коктейли, и измельчать продукты, и замешивать тесто. Но вас интересует лишь измельчение продуктов. Вы нормально откладываете невостребованные насадки и используете его по необходимому вам избранию. Наряду с этим имеющиеся возможности никуда не пропадают и в случае если вам пригодиться взбить коктейль, вы легко сумеете это сделать. Так как насадка для взбивания некуда не убежала, а лишь отложена вами на время.

Так и с программой: не ведется на учреждении воинский учет, указываем это в настройках. После чего все документы и отчётности, связанные с воинским учетом, не будут отображаться для пользователей, но задержатся в программе. А вдруг в будущем учреждение примет решение новости воинский учет в программе, то достаточно будет определить подобающий флажок в настройках и необходимый функционал станет доступными.

По такому же принципу всякий пользователь программы может самостоятельно настроить свой интерфейс. К примеру, разместить отчётности либо журналы документов в необходимой ему последовательности, удалить из интерфейса не используемые им документы и т.д. не прибегая к услугам программистов.

Наровне с продаваемыми видами начислений и удержаний имеется возможность создавать и настраивать пользовательские виды. Наряду с этим в настраиваемой формуле расчета могут употребляться разные виды показателей, что при грамотной настройке, разрешает решить большая часть применяемых на учреждении видов начислений без введения изменения в конфигурацию. Таким же образом пользователь может самостоятельно настроить шаблоны для ввода данных для показателей, применяемых в расчете начислений либо удержаний. В новой версии «кадровые» и «расчетные» документы объединены. Документы «Отпуск», «Больничный лист», «Увольнение» и другие являются общими как для кадровика, так и для расчетчика, что разрешает избегать оплошностей в расчете. Добавлена возможность из документов начислений вырабатывать ведомости на оплату.

Появились и новые документы, разрешающие назначать и отменять доплату за совмещение, оформлять подработку, регистрировать работу в выходные и праздники, фиксировать и затем уплачивать переработку для работников на суммированном учете. Включена возможность выбора предоставлять работнику за работу в выходные и праздники повышенную отплату либо добавочный день отдыха, для регистрации которого появился документ «Отгул». Осуществлена возможность присоединения имеющихся добавочных суток отдыха прямо к ежегодному отпуску работника. Все эти возможности существенно облегчают труд, как кадровиков, так и расчетчиков.

Добавочные возможности появились и в части ведения штатного расписания. Сохранение истории изменения штатного расписания разрешает потребить для ввода новых позиций, изменения либо закрытия уже имеющихся особый документ «Изменение (одобрение) штатного расписания». Стало возмможно применять в штатном расписании разряды и категории, что сокращает количество компонент справочника «Должности». К примеру, в случае если ранее в справочнике должности нужно было показывать «Инженер 1 группы», «Инженер 2 группы», то сейчас вероятно потребить одну должность «Инженер», а уже в штатном расписании детализировать - «1 категории», «2 категории» и т.п.

Это только маленькая часть имеющихся в программе достоинств по сравнению со старой версией. Но даже по ним видно как на большом растоянии удалилась вперед новая версия.

Если вы решили, что хотите потребить новые возможности, то вам стоит переходить на новую программу. Многих пугает сам переход с версии на версию, но «кто не рискует – тот не пьет шампанское!». Крайне важно правильно подойти к этому переходу.

Выбор сценария переноса данных

Основной камень преткновения при обновлении ПО - перенос данных. Из-за значительных различий на новую версию не окажется перейти несложным обновлением конфигурации, а потребуется перенос имеющихся в программе кадровых и расчетных данных. Позволяйте разбираться. На сегодня разработчик предлагает два типовых варианта переноса: полный перенос данных (старый) и не столь сложный перенос (новый). Оба варианта переноса осуществлены как для переноса данных из программы «Заработная плат и кадры. Версии 7.7», так и для «Заработной платы и управление персоналом. Версии 2.5».

Для верного выбора варианта нужно понимать, что переносится в всяком из вариантов и чем различается один вариант от другого. Рассмотрим всякий из этих вариантов.

Полный перенос

предполагает перемещение следующих данных:

  • Сведения об компании и регистрации ее в налоговых органах.
  • Параметры учета и другие настройки.
  • Информацию о подразделениях и должностях.
  • Информацию о работниках и связанная с ними информация (персональные данные, право на вычеты по НДФЛ, лицевые счета, остатки отпусков и т.п.), классификаторы и другие данные.
  • Перечень начислений и удержаний, в частности их настройки. Наряду с этим начисления и удержания переносят не все, а лишь те, которые употреблялись, т.е. которые упоминаются в переносимых учетных данных. Кроме того при переносе совершается сопоставление старых видов начислений с имеющимися предопределенным в новой версии и в случае если находится соотношение, то совершается замена на новый предопределенный.
  • Кадровая история и плановые начисления и удержания работников с историей их изменения, значения показателей расчета заработной платы.
  • Сведения о выданных работникам займах и их возврате, отпусках по уходу за малышом.
  • Практически произведенные работникам начисления и удержания, в частности избранные и уплаченные пособия общественного страхования, в целях формирования отчетности, корректного расчета НДФЛ, платежей, среднего дохода после переноса.
  • Сведения о взаиморасчетах с работниками, оплатах и депонировании.

Срок, за который переносятся данные, может быть установлен при настройке переноса. Имеется возможность предпочесть год, начиная с которого будут перенесены учетные данные. К примеру, в случае если учет в данной базе ведется уже давно, и хранить устаревшие данные в новой редакции нет потребности, возможно ограничиться предлагаемым по умолчанию сроком переноса за два предше


Почитайте дополнительно полезную статью по вопросу консультация адвоката бесплатно. Это вероятно может быть познавательно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий